Теория "Z" - Теории мотивации - Теория менеджмента - Каталог статей - Персональный сайт
Мой сайт
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта

черкассы

Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 134
Категории каталога
Теории мотивации [212]
В разделе рассматриваются теории мотивации в менеджменте и управлении
Четверг, 21.08.2014, 08:20
Главная » Статьи » Теория менеджмента » Теории мотивации [ Добавить статью ]

Теория "Z"

Теория "Z"
Эту теорию в 1981 г. разработал американский профессор У. Оучи на основе японского опыта управления в дополнение к теориям "X" и "У" Д. Мак-Грегора. Основная отличительная черта этой теории — обоснование коллективистских принципов мотивации. Согласно теории "Z", мотивация работников должна исходить из ценностей "производственного клана", т. е. предприятия как одной большой семьи. Эти ценности необходимо развивать у сотрудников с помощью соответствующей организации и стимулирования отношений доверия солидарности преданности коллективу и общим целям.
Основные идеи теории "Z" заключаются в следующем:
* в мотивах людей сочетаются социальные и биологические потребности;
* люди предпочитают работать в группе и принимать групповые решения;
* должна существовать индивидуальная ответственность за результаты труда;
 

* предпочтительнее неформальный контроль за результатами труда на основе четких методов и критериев оценки;
* на предприятии должна осуществляться постоянная ротация кадров и должно быть организовано постоянное самообразование;
* предпочтительнее медленная служебная карьера с продвижением людей по достижении определенного возраста;
* администрация проявляет постоянную заботу о работнике и обеспечивает ему долгосрочный или пожизненный наем;
* человек — основа любого коллектива; именно он обеспечивает успешную деятельность предприятия.
Теория "Z"описывает хорошего работника предпочитающего работать в группе и иметь стабильные цели деятельности на длительную перспективу. Во многом ей соответствуют японские работники крупных промышленных компаний, однако такие работники есть практически во всех странах на крупных стабильных предприятиях. Эффективность применения этой теории определяется удельным весом таких людей в коллективе.
Стимулы побуждения к труду для работников описываемых теорией "Z", эффективны в такой последовательности: материальное поощрение моральное поощрение.
 

Категория: Теории мотивации | Добавил: consalt-ck (16.12.2007)
Просмотров: 13554 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.4/17 |
Всего комментариев: 3
3 tamerlan   (18.11.2011 00:09)
cool thanks

2 Дима   (14.09.2011 18:33)
Очень хорошо)))) спасибо!!!

1 uliana   (13.07.2011 21:52)
спасибо огромное)))

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright MyCorp © 2014Создать бесплатный сайт с uCoz